Если вы получили подозрительный звонок от лица, представившегося сотрудником Сбербанка, важно правильно отреагировать, чтобы защитить свои деньги и персональные данные. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий в такой ситуации.
Содержание
Если вы получили подозрительный звонок от лица, представившегося сотрудником Сбербанка, важно правильно отреагировать, чтобы защитить свои деньги и персональные данные. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий в такой ситуации.
Как распознать мошеннический звонок
- Требуют срочных действий - сообщают о блокировке счета или несанкционированных операциях
- Просят конфиденциальную информацию - PIN-код, CVV, пароли из SMS
- Предлагают установить приложение - для "защиты" или "удаления вируса"
- Давят эмоционально - создают ощущение срочности и опасности
Что делать сразу после звонка
- Не предоставлять никакую информацию звонящему
- Не переходить по ссылкам из SMS, пришедших во время разговора
- Записать или запомнить номер, с которого звонили
- Прекратить разговор, не следуя инструкциям собеседника
Как проверить подлинность звонка
Официальные номера Сбербанка | 900, 8 800 555 55 50, +7 495 500 55 50 |
Способы проверки | Перезвонить на горячую линию, проверить информацию в приложении |
Что никогда не спрашивает банк | Полные реквизиты карты, пароли, коды из SMS |
Действия для защиты средств
- Проверить баланс и операции через официальное приложение Сбербанк Онлайн
- При подозрении на компрометацию данных - заблокировать карту
- Сменить пароли от банковских сервисов
- Включить двухфакторную аутентификацию
- Установить лимиты на операции
Куда сообщить о мошенническом звонке
- В Сбербанк: через приложение или по номеру 900
- В правоохранительные органы: 102 или сайт МВД
- На горячую линию Центробанка по противодействию мошенникам
- В Роскомнадзор (для блокировки мошеннических номеров)
Как защититься от будущих звонков
Способ защиты | Описание |
Антиспам-сервисы | Установить приложения для блокировки подозрительных номеров |
Банковские настройки | Включить подтверждение операций по звонку от банка |
Оповещения | Подписаться на официальные уведомления от Сбербанка |
Если вы успели передать данные
- Немедленно заблокировать карту через приложение или по телефону 900
- Написать заявление в банк о несанкционированных операциях
- Обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве
- Подать жалобу в Центробанк через официальный сайт
Заключение
При получении подозрительного звонка от лица, представившегося сотрудником Сбербанка, главное - сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации. Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию по телефону и помните, что настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают полные данные карт или пароли. Своевременные и правильные действия помогут защитить ваши средства от мошенников.