Доставка последней мили (last mile delivery) - это заключительный этап логистической цепочки, когда товар перемещается из распределительного центра непосредственно к конечному потребителю. Этот термин описывает наиболее сложный и затратный этап процесса доставки.

Содержание

Доставка последней мили (last mile delivery) - это заключительный этап логистической цепочки, когда товар перемещается из распределительного центра непосредственно к конечному потребителю. Этот термин описывает наиболее сложный и затратный этап процесса доставки.

Основные характеристики последней мили

  • Финишный этап доставки до двери клиента
  • Самый дорогостоящий этап логистической цепочки
  • Ключевой фактор удовлетворенности клиентов
  • Высокая зависимость от инфраструктуры города
  • Требует гибких решений и технологий

Сравнение этапов доставки

Этап доставкиРасстояниеУчастники
Первая миляОт производителя на складКрупные перевозчики, ж/д, морские грузоперевозки
Средняя миляМежду складами и хабамиРегиональные перевозчики, фуры
Последняя миляДо конечного потребителяКурьеры, почта, дроны, пункты выдачи

Проблемы доставки последней мили

  1. Высокие затраты на единицу доставки
  2. Сложности с парковкой в городских условиях
  3. Необходимость точного соблюдения временных окон
  4. Риск отказа клиента от заказа
  5. Проблемы "последней ступени" в многоквартирных домах

Современные решения для последней мили

  • Микрологистические центры в городской черте
  • Сетевые пункты выдачи заказов
  • Дроны и автономные средства доставки
  • Краудсорсинговые платформы доставки
  • Умные почтоматы и lockers

Эффективная организация доставки последней мили стала критически важной для ритейлеров и логистических компаний. Оптимизация этого этапа позволяет значительно повысить качество сервиса и снизить операционные расходы.

Другие статьи

Что такое расходы на содержание и прочее